👁 1,535

(Русский) Война в Саудовской Аравии: США и НАТО не помогут

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Для Саудовской Аравии, которая скрыто или явно поддерживает восстания в Ливии, Сирии, Ираке, Йемене, Эфиопии, на Филиппинах и в Ливане, которые привели к гражданской войне и межрелигиозной розни, день расплаты может наступить совсем скоро.

Действующий король Саудовской Аравии Салман бин Абдул Азиз является последним из сыновей первого короля Саудовской Аравии Абдель Азиза аль Сауда. После смерти Салмана руководство королевством перейдет к новому поколению королевской семьи.

Однако не все потомки первого короля Саудовской Аравии счастливы при мысли о том, что власть может достаться именно им.

Салман объявил своего племянника Мухаммада ибн Наифа наследным принцем после изменения принципов престолонаследия.

До этого после смерти короля Абдаллы в 2015 г. наследным принцем был Мукрин ибн Абдул-Азиз аль-Сауд, Мухаммад ибн Наиф являлся лишь вторым в очереди наследования трона Саудовской Аравии.

30-летний Мухаммад бин Салман рассматривается некоторыми как возможный наследный принц, в случае если король Салман освободит Мохаммада бин Наифа, министра внутренних дел и близкого друга США, от положения престолонаследника.

В руках Мухаммада бин Салмана концентрируется все больше и больше власти, в том числе контроль над министерством обороны, советом по экономическим вопросам и развитию и саудовской нефтяной компанией Saudi Aramco.

Заместитель крон-принца и министр обороны является архитектором геноцидальной военной кампании Саудовской Аравии против восстания хуситов в Йемене и продолжающейся поддержки джихадистских боевиков в Сирии и Ираке, а также военной поддержки ваххабитского режима в Бахрейне, при котором проводится кровавое подавление большинства населения мусульман – шиитов.

Мухаммад бин Салман также является инициатором движения Саудовской Аравии, стремящейся к военной конфронтации с Ираном.

В королевской семье наблюдается раскол, который очень напоминает “Игры престолов” в реальной жизни.

У первого короля Саудовской Аравии было от 37 до 44 сыновей от 22 жен его гарема.

Первый король Саудовской Аравии Абдул Азиз с некоторыми сыновьями

Один из этих сыновей, 85-летний принц Талал бин Абдул Азиз, также известный как “Красный принц” за его поддержку национальной конституции и законодательства в западном стиле в противовес шариату, относится с подозрением к концентрации власти в руках семьи Салмана, действующей за счет других принцев, имеющих политические претензии внутри монархии. И принц Талал не одинок.

Власть в Саудовской Аравии в целом принадлежала семи сыновьям короля Абдулазиза и Хасса бин Ахмеда, в том числе нынешнему королю Салману.

Эти сыновья известны как “семерка Судайри”: ныне покойный король Фахд, покойные крон-принцы Султан и Найеф, бывший заместитель министра обороны Абдул Рахман и министр внутренних дел Ахмед и король Салман.

Семейства “шестерки Судайри”, не считая семью Салмана, отчаянно ревновали к власти заместителя крон-принца Мухаммада бин Салмана. В случае смерти Салмана вполне можно ожидать полномасштабную гражданскую войну в королевстве, считают ряд наблюдателей.

Семейное древо королевской семьи Саудовской Аравии

И гражданская война между конкурирующими семьями в Саудовской Аравии может легко вылиться в бойню между различными саудовскими регионами. Таким образом, ситуация в Ливии, Сирии, Ираке и Йемене может в конечном итоге аукнуться самим саудовцам.

Первым саудовским регионом, который может воспользоваться расколом в саудовской королевской семье, является Восточный регион, который известен как Восточная провинция и управляется Саудом бин Найефом, сыном покойного крон-принца Найефа. Когда король Абдалла умер в 2015 г., Сауда бин Наифа обошел его младший брат Мохамад бин Найеф, ставший крон-принцем.

Хотя оба брата являются племянниками короля Салмана, Сауд может все еще таить злобу против своего дяди за то, что тот лишил его шанса стать королем.

Полномасштабная саудовская гражданская война может начаться в Восточном регионе, который является не только центром нефтяной промышленности Саудовской Аравии с тысячами иностранных рабочих, но и домом для незначительного большинства или очень значительного меньшинства мусульман-шиитов.

Карта провинций Саудовской Аравии

Правительство Саудовской Аравии никогда не хотело проводить перепись населения страны с точки зрения вероисповедания, потому что результаты могут многим не понравиться, особенно в Восточной провинции.

В 2009 г. власти задержали популярного шиитского лидера Нимра Бакир аль-Нимра за продвижение идей о необходимости отделения Восточного региона от Саудовской Аравии. В 2015 г. аль-Нимр был казнен. Так что, в случае если “Игра престолов” превратится в “Войну престолов”, Восточный регион может открыто восстать против саудовского правительства.

Следующим регионом, способным к бунту против монархии, окажется Асир, район на юго-западе, который граничит на севере с Йеменом, а также с двумя соседними саудовскими регионами. Асир – основное место проживания мусульман-зейдитов. Саудовский режим ведет геноцид не только по отношению к самим зейдитам, но и против повстанцев-хути, которые также были зейдитами.

Повстанцы-хути провели ряд военных нападений на цели Саудовской Аравии в Асире, а также в саудовских приграничных районах Джизане и Наджрана, в надежде, что могут разжечь восстание зейдитов в южных регионах Саудовской Аравии.

Во время гражданской войны в Йемене появлялись сообщения о том, что силы хути захватили, по крайней мере временно, несколько саудовских деревень в Асир, Наджран и Джизан. Открытые восстания зейдитов в Асир, Наджран и Джизан, наряду с шиитским восстанием в Восточном регионе – все это уже слишком для саудовских вооруженных сил, пытающихся оказать сопротивление.

Готовы ли вмешаться США и НАТО?

Вмешательство США и НАТО в гражданскую войну Саудовской Аравии дорого обойдется Западу, так как будет означать многомиллиардные расходы, саботаж нефтяных установок и цинковые гробы.

Вероятность того, что Йемен увидит независимый Южный Йемен и битву за контроль над севером Йемена между хути и остатками йеменского правительства, поддерживаемого Саудовской Аравией, повлечет за собой участие западных войск в затяжной гражданской войне на огромном пространстве Аравийского полуострова.

Даже наиболее воинственные члены администрации Дональда Трампа, скорее всего, не захотят окунаться во всю эту запутанную ситуацию.

Широко распространенный конфликт в Саудовской Аравии может также привести к тому, что регионы Мекка и Медина станут самостоятельными субъектами, несущими ответственность за защиту исламских святых мест и обеспечение безопасного доступа для мусульманских паломников.

Организация “Исламская конференция” и другие неваххабитские исламские организации могут стать связующим звеном, благодаря которому два священных города останутся “нейтральной зоной”, неподверженной саудовской суматохе и ваххабитскому религиозному радикализму.

Другие регионы Саудовской Аравии будут отделены, включая регионы на северных границах, прилегающих к Ираку и Табуку вдоль южной иорданской границы и залива Акаба. Табук может искать ту или иную форму защиты против безопасности от Иордании и Израиля, чтобы оставаться в стороне от вооруженного противостояния между саудовскими фракциями. Северные границы региона могут искать компромисса с Ираком.

Реальная борьба за контроль Саудовской Аравии будет в основном сосредоточена в провинции Эр-Рияда, ключевом пункте королевства. В любом случае в саудовской гражданской войне лучше разбираться регионам, непосредственно задействованным в этом процессе. Любое вмешательство извне, безусловно, лишь усугубит ситуацию и грозит привести к региональной или даже мировой войне.

Источник

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *