👁 601

(Русский) Пожалуй, нам следовало бы тревожится немного больше…

عفوا، هذه المدخلة موجودة فقط في الروسية. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Сегодня каждый, кто имеет подключение к интернету, знает о хакерской атаке, которая прервала работу сотен тысяч компьютеров в эти выходные.

Тот факт, что эта атака лишь начинается (поскольку произошла утечка хакерских инструментов, созданных в АНБ для военного применения, и теперь вирусы, созданные с помощью этих инструментов, были выпущены на свободу), должен обеспокоить.

Большинство людей, вероятно, знает о том, что Северная Корея, которая утверждает, что обладает ядерным оружием, только что протестировала ракету, способную доставить боеголовку в столицы соседних государств.

Тем не менее, в понедельник утром мы видим, что глобальные рынки акций достигают новых рекордных вершин, как будто бы в мире царит стабильность, и на рынках нет места риску. Абсолютно понятно, почему растут акции компаний из сектора компьютерной безопасности и компаний, производящих вооружения. Но почему растут акции банков и строительных компаний? Похоже, миру, в котором они живут, и вправду не угрожает никакая опасность.

Что же происходит? То же самое, что происходило все последние годы. Мировые правительства борются с неопределенностью масштабными вливаниями вновь созданной валюты. Внизу представлен график роста баланса Европейского Центрального Банка, который косвенным образом позволяет представить количество созданных новых евро, спущенных в экономику. Обратите внимание, что график начал расти по параболе в 2014 году, и с тех пор не было и намека на уменьшение его наклона. В 2016 году один триллион новых евро попали на рынок и ушли в неизвестном направлении. Для 1% населения такие условия благоприятны, поскольку они могут беззаботно покупать акции Apple и Google, когда такое большое количество нового кэша продолжает поддерживать рынки.

Но Европа по сравнению с Китаем – это сама умеренность. В Китае темп роста общего кредита (публичного и частного) достигает $3,5 трлн. в годовом выражении. Если такая цифра будет достигнута по итогам этого года, то она окажется рекордной не только для самого Китая, но и для США. Для развивающейся страны, каковой является Китай, такие темпы прироста долга абсурдны.

За разъяснениями о перспективах американских долгов, обратимся к Дагу Ноланду из Credit Bubble Bulletin:

Я ожидаю, что американский кредитный рост преодолеет отметку $2,2 трлн. в этом году. И эта цифра будет примерно поделена следующим образом: правительственный сектор — $850 млрд., бизнес — $750 млрд., ипотечные кредиты — $350 млрд., потребительский кредит — $250 млрд. Ожидается еще один большой дефицит федерального бюджета. Растущие цены домов на фоне низких ипотечных ставок обусловят расширение ипотечного кредитования. Мягкие финансовые условия и рекордная эмиссия кредитов, вероятно, обеспечат еще один год большого прироста долгов у бизнеса. И хотя есть признаки ужесточения условий на рынке сабпрайм-автокредитования и на рынке кредитных карт, я бы удивился, узнав, что в 2017 году потребительский кредит вырос намного меньше, чем в 2016 году. Таким образом, относительно стабильный прирост долга в США без сомнений поддержит уровень глобальной ликвидности и убережет рынки от падения.

Ничто из этого не должно удивлять. В последние годы десятки триллионов долларов были эмитированы в виде долгов для того, чтобы избежать кризиса вселенского масштаба. И теперь необходимо, чтобы создание долгов стало еще более масштабным. Инфлируй или умри, говорит современная пословица.

То, что происходящее является классической схемой Понци, и разъяснять не стоит, поскольку в настоящее время это абсолютно очевидно для всех. Ни одно общество в истории не создавало такого большого объема долгов, и ни одно общество не имело опыта обращения с таким большим объемом плохих долгов, с которым вот-вот предстоит иметь дело нам. Из этого следует, что ни одно общество до нас ни разу не находилось в преддверии таких внезапных, драматических изменений настроений, когда что-нибудь в конце концов пойдет не так.

Автор: Джон Рубино

Источник

Leave a Reply

لن يتم نشر عنوان بريدك الإلكتروني. الحقول الإلزامية مشار إليها بـ *