👁 1٬064

(Русский) Reuters: ситуация с Ираном развивается, как с Ираком

عفوا، هذه المدخلة موجودة فقط في الروسية. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

США сейчас в противостоянии с Ираном повторяют сценарий начала вторжения в Ирак, утверждают бывшие аналитики Минобороны США и официальные лица в Вашингтоне, опрошенные Reuters.

Сомнительные разведанные вновь становятся основой при принятии решений военных операций в Сирии и Иране.

Пятнадцать лет спустя после вторжения США с союзниками в Ирак из-за лживых разведданных об оружии массового уничтожения и связи Ирака с “Аль-Каидой” Соединенные Штаты вновь готовы начать войну на Ближнем Востоке из-за предполагаемых иранских разработок по ядерному оружию и недоказанных утверждений в иранской поддержке терроризма.

“Есть тревожные и жуткие сходства в злоупотреблении разведданными тогда и сейчас”, – сказал Пол Пиллар, который был лучшим аналитиком разведки США на Ближнем Востоке с 2001 по 2005 гг.

Директор по национальной разведке администрации Трампа Дэн Куат заявил в феврале в конгрессе, что сделка с Ираном продлевает время, необходимое Ирану для производства ядерного оружия. Представленные разведданные дали Трампу повод разорвать соглашение о допуске инспекторов МАГАТЭ на иранские ядерные объекты в обмен на снятие санкций, которое в 2015 г. подписали Иран, РФ, КНР, США, Франция и Германия.

Политика президента США Дональда Трампа против Ирана очень похожа на ситуацию перед началом иракской операции, утверждают в разговоре с Reuters действующие и бывшие официальные лица США, которые были свидетелями вторжения в Ирак.

С марта 2003 г. в Ираке по-прежнему сохраняются межэтнические и религиозные конфликты, которые не может уладить контингент из 5 тыс. солдат США.

В Ираке погибло более 4,4 тыс. военнослужащих США и сотни тысяч иракцев, и это, по мнению, аналитиков, опрошенных Reuters, стало одним из основных поражений в истории внешней политики США.

Есть эксперты, которые считают маловероятным вторжение в Иран.

“Степень враждебности увеличилась между странами Персидского залива и Израилем, с одной стороны, и с другой – с Ираном. Что касается прямой атаки на Иран, то это маловероятно, потому что это приведет к необходимости всеобъемлющей войны, которую ни одна из сторон не сможет вынести”, – утверждает аналитик из Ливана Фейсал Абдул Сатер, близкий к поддерживаемой Ираном группе “Хезболла”.

Марк Дубовиц, глава центра Фонда защиты демократий, сказал, что война в Ираке была частично связана с мнением о том, что быстро потеряли эффективность экономические санкции против Саддама, введенные после его вторжения в Кувейт в 1990 г.

А санкции против Ирана работают.

“Я считаю, что сейчас все наоборот”, – сказал Дубовиц, отметив, что Трамп, похоже, выступает за более жесткое экономическое давление на Иран, чем за на военные действия.

Несмотря на противоположные мнения, два официальных лица из Вашингтона, знакомые с политикой Ирана, заявили, что конечная цель Трампа против Ирана похожа на действия администрации Буша против Ирака: заменить антиамериканское правительство дружественным.

“Но наивно полагать, что демократия укоренится в Иране”, если Исламская Республика рухнет, сказало одно из официальных лиц в Вашингтоне.

Тактика постоянного давления на Иран

Современная доктрина внешней политики США обязывает Вашингтон создавать напряжение вокруг любых региональных лидеров, где бы они не появлялись. В качестве примеров можно назвать Китай (протесты в Гонконге, напряжение вокруг КНДР, “торговая война”), Иран (сирийский конфликт, война в Ираке), Россия (конфликт на юго-востоке Украины). Такая тактика позволяет США сохранять необходимость своего присутствия во всех регионах, что в свою очередь является хорошим поводом для контроля торговых потоков и защиты своих интересов.

Очевидно, что США необходимо ослабление России и Ирана как главных противников на Ближнем Востоке, а также ухудшение экономической ситуации в Турции, поскольку Тайип Эрдоган не разделяет американскую стратегию в отношении Сирии, писали ранее “Вести. Экономика”.

Таким образом, власти США готовятся к запуску цепной реакции, которая ударит по странам, играющим ключевую роль в Сирии. В условиях повышенной волатильности и геополитической напряженности обвал рубля и российских рынков неминуемо повлечет за собой бегство инвесторов со всех развивающихся рынков, в первую очередь Турции и Бразилии.

Текущая фаза cирийского конфликта близится к завершению, результат довольно сомнительный для США: помимо усиления влияния России в регионе и снижения влияния США резкий рост присутствия и авторитета Тегерана, что довольно серьезно беспокоит Саудовскую Аравию и Израиль.

Более того, необходимо также учитывать, что Иран и его инфраструктура – один из элементов большого китайского проекта Нового Шелкового пути, одна из наземных веток и часть морских перевалочных пунктов, которые проходят через Иран. Напряжение вокруг Ирана, а значит, Ирака, Сирии да и региона в целом, – серьезное давление и на Пекин. И этот фактор мог быть определяющим для Белого дома при принятии решения о разрыве “ядерной сделки”.

Источник

Leave a Reply

لن يتم نشر عنوان بريدك الإلكتروني. الحقول الإلزامية مشار إليها بـ *